Sunday, November 7, 2010

Кубинские каникулы. Октябрь 2010.

Суббота, отлет
Не буду рассказывать, как и почему получилоcь, что в аэропорт мы приехали за 40 минут до отлета самолета. Скажу только, что когда тетка-негритянка за стойкой лениво нас оглядела и спросила – а что, регистрация еще не кончилась?, я почувствовала что какое там избавление от накопленного стресса – все только начинается. Излишне также упоминать, что муж при всем этом сиял как начищенный пятак – как же, такой выброс адреналина!!! Все было рассчитано по минутам, но на хайвее перекрыли полосу и мы вместо обычных 20 минут ползли в пробке около часа. Жуть и мрак. Я сама девушка закаленная годами проживания с-этим-любителем-острых-ощущений, но когда самолет вылeтает через час, а до аэропорта еще пилить и пилить – это как-то...ну сами понимаете...


В итоге мы везде и всюду успели, но посадили нас втроем в разных местах, и уже потом после взлета стюардесса пересадила нас с мелкой, и не просто абы куда, а на самый первый ряд. Принцесса (а как же!) высказала мне свое «фе» – ей, видите ли, понравилось сидеть самой с незнакомыми людьми - с ней там и беседы вели, и жвачку дали. Но я цыкнула, и деть пошел куда велено.
Летели мы почти 4 часа. Вернее, изначально должны были всего 3 ½ , но в конце произошел некий эпизодик, из-за которого мы сделали лишний кружок (любимой свекрови рекомендую принять в этом месте валерианку или что-нить в этом роде).
В общем, летим мы, я скармливаю ребенку бутерброды, виноград и прочие яйца вкрутую – опытные товарищи посоветовали взять с собой, так как в самолете не кормят. Приятная неожиданность – нас кормили. Стюардессы трудились как пчелки – сначала шампанское, потом соки-воды, потом чипсы-печенки, потом горячий ужин (гораздо приличнее того, чем кормят на дальних рейсах), потом чай-кофе. Детям раздали сумочки с карандашами, раскрасками, игрушкой - в общем, у меня сложилось самое приятное впечатление от обслуживания.

Расслабиться, впрочем, я так и не смогла – ребенок нервничал, крутился юлой и все выяснял у меня, когда мы начнем падать (!!!) и что при этом надо делать в первую очередь.

Еще у нас был сосед. И этот сосед (сидящий с ее стороны) всю дорогу пытался вздремнуть. Ага, щаз! Если мы не вертелись, то мы болтали, или читали, или играли, или задавали писотпятый вопрос, а когда я наконец попросила ее посидеть спокойно, деть стал петь. Довольно громко.

Наконец капитан объявил что мы идем на снижение. Внизу темно, океан, огней нет никаких. Деть начал развивать тему посадки на воду. Сосед окончательно проснулся и (решив отомстить за неудавшуюся попытку уснуть, не иначе) стал ей показавать грозу и сверкающие внизу молнии. И вот мы спускаемся все ниже и ниже, вокруг молнии полыхают, огней внизу как-то по-прежнему никаких нет. Блиин, думаю я, бог с ним, с этим отпуском, тут бы приземлиться хоть как-то. Снижаемся, деть ко мне прижался, кругом темнота, свет в салоне выключили зачем-то, и тут вдруг стюардесса (которая, напоминаю, прямо перед нами в своей каморочке, так как мы в самом первом ряду) каааак заорет «А ну сядьте, сэр» - и бегом куда-то по проходу. Сказать что я испугалась – ничего не сказать. Сердце у меня колотилось в горле еще минут пять. Стюардесса примчалась обратно, загребла пачку салфеток и таким же бодрым галопом промчалась обратно. Я потом спрашивала мужа, который сидел в середине, что там случилось, но он не видел и не слышал ничего.
Уж не знаю, услышал ли пилот этот душераздирающий вопль, но мы вместо посадки опять пошли на взлет и сделали еще кружок над темными островами, приземлившись в итоге еще только через полчаса. Вышла я на подкосившихся ножках, зато деть был первый в очереди на высадку, и успела поболтать с обеими стюардессами (в каком я классе? Во втором. Да-да, никакого домашнего задания целую неделю (рожица маме), угу-угу - и в том же роде), и в кабину к пилоту заглянуть – в общем, 100% внимание взрослых и потому полное счастье.


Тут еще надо сказать, что за последние пару недель с моей многолетней и бережно лелеямой мечты о ничего-не-делании-лежа-на-белом-песке-под-зеленой-пальмой слетел почти весь романтический налет. Сначала мне рассказали об ужасающей бедности, едва ли не нищете кубинцев. Я сразу почувствовала свою вину за то, что лечу в отпуск, а они там пашут как Карлы. Во-вторых, кое-какие подробности военного режима Кастро не вселяли оптимизма. Поэтому люди в форме с автоматами, стоящие в 20 метрах от трапа самолета, заставили меня испытать острое чувство тоски по родному дому и оставленному там любимом коту (чувство тоски по дому прошло довольно быстро, а вот по коту скучали все дружно, с переодичностью тоскливый вздох/раз в час).

В аэропорту мы быстро и безболезненно прошли таможню, распределились по автобусам и минут за 20 доехали до места. Разместились, осмотрелись и пришли к выводу что не мешало бы поесть. Решив что ресторан уже закрыт, двинули к бару. В баре оказались только бутерброды с колбасой и картошка «фри». И вот когда мы эту свою «фри» получили... Сразу вспомнив, как бывалые товариши отзывались о местной пище и рекомендовали заранее запастись палкой колбасы и печеньем, мы пришли в уныние. Оставалось только переждать ночь и надеяться на завтрак.

Воскресенье, день первый

Завтрак надежд не оправдал.

Я не считаю себя привередой, но и у меня был легкий шок, когда быстро пробежав по рядам с едой, я осознала, что выбирать надо между просто свеклой, свеклой в виде салата, вареной морковкой в пяти различных комбинациях и прочими тому подобными овощами.
Почти все мясные блюда мужем и ребенком были забракованы, и в итоге они совсем было пали духом, но тут... тут они углядели плиту в зале, а за плитой – повара в колпаке, ловко орудующего лопаткой и жарящего всякие омлеты, блинчики и прочие столь милые их сердцу блюда. И дело пошло. Муж не скупился на чаевые и к концу третьего дня нас встречали улыбкой и даже сами приносили еду к нашему столу – небывалое дело. В общем, всю дорогу мы брали только овощи и хлеб с общего стола, а «на поесть» паслись в очереди к повару.



Безоговорочно на Кубе хороши только две вещи – пиво и кофе. Ко всему остальному надо привыкать.
Много позже, уже по возвращению домой, я оценила их продукты – пусть невкусно, пусть привкус их масла начисто отбивает охоту есть, но все более-менее натуральное. Во всяком случае, у нас ушло две недели дома чтобы мы смогли есть привычную пищу.


Итак, после завтрака мы выкатились на пляж и... и все вышенаписанное мое бурчание можно зачеркивать нафиг, так как увидев пляж, белый песок и потрясающей красоты океан, мы сразу забыли обо всем и моментально примирились с любыми неудобствами.

Все утро мы провели на пляже – купались, купались и купались. Белый песок, синющее небо и теплый бирюзовый океан – счастье!
После обеда повалились спать все вместе, проснулись к ужину, потом прогулка и концерт местной самодеятельности. Все это обильно сдабривалось пивом и бесчисленными(да-да, муж, я знаю что ты будешь это читать), бесчисленными коктейлями самых диких расцветок и вкусов.



День второй

Начинаем привыкать к местной пище. Привыкание в основном заключается в отсутствии зверского выражения голодного людоеда на лице моего мужа – наоборот, он бодрой рысью скачет занимать очередь к повару, который жарит мяско и рыбку.

Этот колдующий у плиты дяденька – просто находка. Секрет заключается в том, чтобы вовремя давать ему денежку – тогда повар достает новый свежий кусочек и прожаривает столько сколько нужно, и вообще дает наесться. В ряды с едой тогда остается сходить за хлебом и за картошкой.

После завтрака - пляж. Сегодня было пасмурно, что совершенно не помешало нам залезть в этот чудный теплый суп – Атлантический океан. Ребенок оттуда просто не вылазит – плещется, танцует, визжит от восторга. Папа наш сегодня поспал всего с полчасика, а потом мы до самого обеда строили песочную крепость и рыли от нее канал к воде.


Обед. Объедаюсь рыбой, а эти двое – свиными ребрышками . Муж скармливает повару монетки, тот приносит свежее мясо и прожаривает все наилучшим образом. Деть, пользуясь моей расслабленностью, совершает второй набег к тележке с мороженным. Потом туда же запихивает булку с маслом. Больше в нее уже не лезет, и все же она для проформы проходится по списку – мааааам, а можно мне еще печенье? Ответ мы обе знаем, но деть лопнет, если не попытает счастья. Иногда она доводит меня до белого каления этими вопросами – всю ночь провисит над унитазом, выслушает все что я думаю по поводу ее неуемного пожирания сладостей, а с утра опять – мааааам, а можно мне конфетку? Зачем, спрашивается, трепать матери нервы, если ответ нам обеим заранее известен?
После обеда - тихий час, все похрюкивают под кондиционерчиком.

День третий

С утра плескались в басейне в тщетной попытке научить ребенка плавать – деть отбивался как мог и плавать учиться решительно отказывался. В итоге мы сдались, пошли на море, взяли напрокат трехместную лодку типа байдарки и отправились на веслах к дальней оконечности острова. Очень скоро нам с мелкой стало скучно просто так сидеть и грести, и мы слезли с лодки и побрели по воде пешком, собирая ракушки и разглядывая множество глубоких норок в песке. Наш папа играл в Робинзона Крузо и всех индейцев одновременно и упилил довольно далеко на своей лодке. Спохватились мы за 15 минут до окончания обеда и спешно повернули назад.

Вечером нас ожидало долгожданное событие – поход в местный спецресторан. Привилегия эта в виде талончика (один на семью) давалась только один раз за все время пребывания, так что мы предвкушали что наконец-то поедим вкусно. Все вымыли шеи, я надела платье и каблуки – ну как же, поход в ресторан, не хухры-мухры.
... Разочарованию нашему не было предела. Особенно меня порадовал некий «коктейль креветочный» – тарелка с нарубленной вареной морковкой и 4 переваренные креветки. Курица, правда, была приличная, десерт тоже, но после всего этого муж был готов идти обратно в столовую и догоняться там пивом со свиными ребрышками.


День четвертый, среда


Почти полностью привыкли к местной кухне. Отварная морковь по-прежнему не вдохновляет, поэтому пасемся возде шеф-повара. Кофе выше всяких похвал. Все утро провели на море – семейство отправилось на часовую верховую прогулку на лошадях, а я повалялась на море под навесом, густо обмазанная кремом от загара.

В три часа сели на заказанный заранее катамаран и поплыли иссследовать окрестности. Подняли со дна красивую морскую звезду, долго разглядывали и совещались на предмет живая она или нет. Бросили в воду – не тонет. Стало жалко, что кто-то выловит – опять подобрали. В итоге она все-таки какие-то признаки жизни подала и была отпущена на волю.


Ужин. Поймала себя на мысли что жду-не дождусь увидеть свеклу в тарелке.


Продолжение следует :)






[/more]

No comments:

Post a Comment