Saturday, January 2, 2021

Про 2020.

В новогоднюю ночь моя дочь пожелала мне следующее:

"Мама! - сказала она. - Я желаю, чтобы тебя в этом году уволили с работы (в этом месте я подавилась) и ты перестала, наконец, этого бояться. Желаю тебе, чтобы ты нашла новую работу, которая тебе будет нравится. Еще я хочу, чтобы ты научилась ценить себя и свой труд. С Новым годом, мама!"

С этим напутствием я и поскакала в новый 2021. 

Ушедшему 2020 я благодарна за очень многие вещи. Не просто "слава богу, пережили", а именно благодарна. 

Событие года - пандемия и увольнение с работы вкупе с неопределенностью на три месяца. 
Как меня колбасило по всей шкале эмоций, словами не передать. Вытаскивала себя за уши, чтобы не свалиться в яму. 
Этот переод был самый сложный, но зато и самый продуктивный в плане изучения себя. 


Человек года  - психолог Татьяна Мужицкая (@sunlower)
Самый солнечный человек из всех, кого я знаю. 

Достижение года - решилась "выйти в открытый космос" и начать продавать свои деревяшки. 
Дело потихоньку движется, и хотя оно приносит доход из серии "детям на мороженое", это такое колоссальное удовольствие, что словами не передать. 
Страхов тут у меня по-прежнему тьма, но дело сдвинулось с мертвой точки. 


Открытие года  - наличие в природе такой науки, как конфликтология.
Всю жизнь живу, избегая конфликтов. А тут, оказывается, можно и даже нужно. 
Андрей Кениг и его видео на тему "Конфликт как двигатель прогресса" взорвали мне мозг на 100%. 

Книга года - "Работа собой. Записки психотерапевта" Полины Гавердовской. Ее же "Возвращение". Купила и проглотила. Совершенно новый для меня взгляд на то, в чем заключается работа психолога. 
И еще наугад взятая с полки в библиотеке "Акаша человека" Моники Мураньи -  тут я себе делаю ежедневные инъекции, больше 5 страниц за раз в меня не влезает. 


Фильм - Inglourious basterds Тарантино. 
В качестве побочного эффекта при обсуждении фильма выяснилось, что дочь выросла и с ней очень интересно разговаривать. Разговаривать, спорить и ежедневно открывать ее с совершенно новой стороны. 
Отдельное спасибо Нике за то, что заставляет ковыряться в себе и идти на глубину, преодолевая мое нехилое сопротивление. 

Эзотерика/психология - Мария Дивеева. Мне с ней интересно. 

Блог  - Линда Q is for quandie - перекраски-переделки. Учусь на всем, что она делает. Моя личная цветотерапия и кладезь идей.
  
История - Эдвард Радзинский, цикл передач о смерти Сталина на "Эхо Москвы". Сначала очень интересно, потом очень страшно. Особенно если подумать, что вокруг все те же люди. 
И старые архивные передачи с Натальей Басовской - их я просто слушаю постоянно. И еще там же на "Эхе" - еженедельная программа "Не так". 
Вроде все. Всех с Новым Годом!

8 comments:

  1. Replies
    1. С Новым Годом Лена, всех благ!

      Delete
  2. Олечка, с Новым годом! Помню, мама со мной начала общаться лет с 13 и я так это ценила, что многие свои нехочу убрала подальше. Дружите))))
    А Эхо и Радзинский та еще помойка) Лучше на ютубе смотри канал МПГУ. Я слушаю за вышивкой, много интересного. Или наших питерских историков - канал Цифровая история)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анют, с Новым Годом!!! Здоровья вам и успехов вашему бизнесу!
      "Цифровую историю" посмотрю, спасибо за наводку!

      Delete
  3. Оля, с Новым годом!!!! замечательная у тебя дочка!!!
    Оль, я вчера получила твою посылку!!!! Это чудо!!! Спасибо тебе за кучу сюрпризов. Завтра обязательно расскажу и покажу в блоге :-)
    Наталью Басовскую очень люблю, я года три назад ходила на ее лекции - это были даже не лекции, а увлекательные рассказы про женщин в истории.
    Я еще люблю слушать лекции Паолы Волковой. У нее есть цикл "Мост над бездной". Обожаю!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. АААААА!Оля, уррра!!! Я думала уже все, с концами! Как я рад, как я рад! Ну просто очень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Как здорово что у тебя есть вариант послушать Басовскую вживую - это наверное что-то особенное!
      Спасибо за наводку на Полину Волкову - обязательно посмотрю, не слышала раньше.
      С Новым Годом! Ой, ну как же я рада, что все пришло!!!

      Delete
    2. Оль, я просто счастлива, что посылка дошла. А я уже планировала с 11 января начать ее розыск.
      К сожалению, Наталья Басовская умерла в мае 2019 года.
      Но я счастлива, что была на ее лекциях. Оль, зал аплодировал после каждой лекции!!!
      Паола Волкова - это искусстововед.
      И еще одно имя - Лилиана Лунгина и ее книга воспоминаний Подстрочник (есть документальный фильм с этим же названием).

      Delete
    3. Ох ты, жалко как.. Это я про Басовскую... я не знала.
      Я представляю, как это было вживую. Я была готова апплодировать даже радио-варианту. Эти ее истории про "нашего мальчика"... Эх, жалко как..

      Сижу смотрю твою Паолу. Спасибо!

      Delete