Monday, April 8, 2024

Будни Старого Коровника.

...Каждое второе воскресенье месяца мы со Сью дежурим в нашем Коровнике. 

Приезжаем за полчаса до открытия, пересчитываем кассу, выносим на улицу раскладные металлические щиты с надписями "Открыто" и "Нигде, кроме как в Моссельпроме нашем Коровнике" и скрещиваем пальцы на удачу в надежде на прибыльный день. 

Параллельно Сью докладывает мне о том, сколько ворон встретилось ей по пути.  В ее системе координат воронам отведено важное место: они предсказывают удачу.
Алгоритм подсчета ворон сложен и запутан, я никак не могу его осилить, поэтому полностью доверяю вороньему профессионализму Сью. 

Но на одних вороньих предсказаниях далеко не уедешь. И еще прошлой осенью Сью в голову пришла идея - а не предложить ли коллегам по Коровнику устраивать тематические стенды-распродажи в дни их дежурств. И место пустует очень кстати, как раз возле "летнего" входа в Коровник -  больших амбарных дверей, на зиму запертых и заколоченных изнутри огромным листом фанеры.

У коллег-продавцов идея энтузиазма не вызвала, и этот одноразовый Тадж-Махал воздвигаем исключительно  мы вдвоем.  Утром соорудил, вечером разобрал. 

Иногда в конце совсем уж утомительных дежурств, с тоской глядя на дело рук своих, мы начинаем задумываться: наверняка должна быть причина, по которой ни один продавец нашего магазина не поддержал нашу идею. Может они уже наигрались, а мы начинающие салаги, которым по-прежнему все в новинку? 

Зато мы со Сью наблатыкались так, что с закрытыми глазами можем за 10 минут соорудить стенд в любых условиях из чего угодно. 

В сооружении воскресных пирамид имеются и другие плюсы. Например,  важный для меня элемент тактильности и визуальности.  Шероховатость плетеной корзины, тусклая медь чайника, гладкая холодная керамика кувшина - пока сооружаешь стенд, можно потрогать руками кучу предметов. 

Играть в чужие игрушки интереснее, чем в свои. Вот тут Сью принесла пару старых чемоданов, я с удовольствием пощелкала металлическими замками. 

Вот тут, осатанев от бесконечной зимы, мы не сговариваясь принесли весенне-цветочное. Винтажные открытки, коллекция металлических коробок из-под чая-печенья и даже керамический ночной горшок с воткнутым в него букетом белых роз - все пошло в дело. 

Дальше всякая мелочевка россыпью на фоне китайского веера.  Без всякой тематики. Мы со Сью долго пытались нащупать логику продаж. Заходили с разных сторон - изучали тренды, брали в расчет пол и возраст покупателей, сезонность, дни недели  и даже время дня. Все наши предсказательные теории оказались полной ерундой.

Подходит, например, к прилавку девушка. В руках ваза из толстого стекла. 

Я: Какая красивая вещь!
Девушка: Да, я так долго искала именно этот оттенок аметиста. Не могу дождаться, приеду домой и сразу расколочу ее. 
Я (слегка зависая): Простите, что вы с ней сделаете? 
Девушка: Разобью. Я делаю стеклянную мозаику, мне как раз не хватало именно такого фиолетового. 

Ну и какая после этого может быть логика продаж. 


Или взять зеленые винные бутылки на следующем фото... Они отлично смотрятся в интерьере как вазы, а если добавить плетеные абажуры и превратить их в светильники... ммм... Но я тут разговорилась с покупательницей, рассматривавшей эти бутылки. Она художница, плавит стекло и соединяет его с металлом. И  для нее это материал для творчества. 

В общем, все непонятно и непредсказуемо. Топоры и пилы покупаются в качестве настенного декора. Лыжи и снегоступы - туда же. Картины - ради понравившейся рамы. Детский деревянный грузовичок идет вовсе не в подарок племяннику, а в коллекцию взрослого дяди, у которого в детстве "был точно такой же". 
И только один раз на моей памяти мужчина, покупаший удочку и леску, в ответ на вопрос "Что вы будете с этим делать" с удивлением посмотрел на нас со Сью и ответил: "Пойду на рыбалку". 
Остальные не разочаровывают. 

Хорошего вам дня!

4 comments:

  1. Оля, я ТАК ждала твой новый рассказ!!! Предыдущий перечитывала и пересматривала почти каждый день :-)
    Классная идея у вас с созданием тематических пирамид! Сколько там всего интересного, я бы с удовольствием все потрогала/пощупала/потискала :-)
    Оля, я прочитала ".... на фоне китайского ведра...", удивилась, но стала искать на фото ведро :-). Когда поняла, что это был "веер", я так ржала :-) Так что ты сделала мой сегодняшний день. СПАСИБО!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оль, я так рада что ты читаешь! Спасибо! И про "ведро" очень знакомо - я иногда такое между строк читаю, ой.

      Delete
  2. Шикарные у вас стенды! Я бы просто так приходила полюбоваться)
    Да, с потребностями сложно угадывать...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты будешь нашей виртуальной группой поддержки :)

      Delete