Tuesday, December 9, 2008

Квебек. Чемпионат мира по хоккею. Май 2008 г.

Весной 2008 года в Квебеке проводился чемпионат мира по хоккею. Задолго до этого события у мужа начали азартно поблескивать глаза и он начал шерстить e-bay в поисках билетов. "Исторический матч Россия-Канада - такое бывает раз в жизни!!!" - сказал мне муж, "Собирайся". И я, конечно, собралась. Правда, побурчала насчет того, что хоккей - это как-то... не очень чтобы как... Но потом вспомнила, чему меня учила моя бабушка: "Ольга, -говорила она мне, - Всегда принимай подарки мужа с радостью. Первый раз скривишься, второй, а третьего раза может уже и не быть". Вооружившись этой мудростью, я и собралась. И не пожалела ни разу. Так классно время я не проводила никогда!

800 км, разделяющие Торонто и Квебек, мы отмахали по хайвею за 7 часов. Полицейские патрулировали по обе стороны хайвея, так что особо не разгонишься, но мы шли 120-130 км/ч стабильно, да и дорога была хорошая. Сразу как въехали в провинцию Квебек, надписи поменялись с английских на французские.

Квебек - франкоговорящая провинция, и 95% населения говорит
по-французски. Свою независимость они оберегают очень ревностно,
канадских флагов я не видела нигде, только местные - синий крест на белом фоне и четыре синие же королевские лилии по углам - очень красивый флаг, сразу возникает ассоциация с мушкетерскими плащами. Ну и вообще - Квебек для меня - это "Анжелика", прочитанная в юности.



Жизнь там течет плавно, светофоры доооолгие-долгие, поворот направо на красный свет в Квебеке разрешен только по часам опеределенным - в общем, редкостная вялость. Но мне понравилось! И если бы не французский язык, наверное переехали бы туда. И правительство их всячески поддерживает - и за деток платят много - только рожайте!, и всякие пенсионные программы отличные. Выучить французский, что ли...

Хоккей...
Первый матч, на который у нас были билеты - полуфинал между шведами и финами, и смотреть там особо было нечего. Ни азарта, ни борьбы толком. Зато на следующий день... При подъездах к стадиону наши люди были ВЕЗДЕ! Сигналили, вопили и размахивали флагами. На стадионе не было ни одного свободного места, мы сидели среди канадцев и когда наши забивали гол, вокруг стояла мертвая тишина и только мы вдвоем с мужем кричали и вопили от радости, остальные российские болельщики вопили на нижних местах. А когда забивали канадцы, то почти весь стадион вскакивал и поздравлял друг друга. Но несмотря на численный перевес канадских болельщиков, Россия победила!!! Канадцы были расстроены ужасно, но некоторые подходили, пожимали руки и поздравляли с победой.
После матча русские машины с флагами сигналили друг другу и кричали всякие поздравления. Я высунулась с флагом тоже (ну а как же!) и так мы и ехали. В общем, полное счастье :) Вот еще несколько фотографий: встреченный в городе легендарный Владислав Третьяк, я с флагом, и боевая раскраска канадских болельщиков.










А теперь, собственно, старый Квебек.
Это кусочек Европы, Франция в чистом виде. Сама канадская архитектура, увы, весьма проста и однообразна, и Квебек - как глоток свежего воздуха. Он очень популярен среди канадцев, так как за умеренные деньги (сравнительно с поездкой в Европу) там можно насладиться стариной (в этом году Квебек празднует 400-летие).

Старинные церкви (эта, например, самая старая в Северной Америке, если я правильно помню), узкие улочки, булыжные мостовые, массивные двери в домах - как же я соскучилась по всему этому! - много ресторанчиков и сувенирных магазинов. В одном из таких магазинчиков мы познакомились с русскими ребятами, одетыми в футболки с хоккейной символикой, и они, к полному восторгу моего мужа, подарили ему такую же майку с надписью "Ковальчук" (кстати, именно он и забил, насколько я помню, финальную шайбу).



Мы погуляли по старому городу, посмотрели на реку Святого Лаврентия, сверху оглядели порт. Старый Город обнесен высокой крепостной стеной и в него ведут несколько сторожевых ворот с башнями.










В городе можно встретить вот таких запряженных в кареты лошадок - катают туристов:









Ну и вот этот дом в старом квартале у самой реки Св. Лаврентия, где раньше жили зажиточные горожане, не пропустите - весь фасад разрисован, смотрится очень натурально, как живые все:

Вот так мы съездили. Остались очень довольны - Старый город прекрасен, хотя наверное его современная часть не отличается от остальных городов. Остались неохваченными аквариум и музеи, так что есть повод вернуться. Ну и вообще, это были наши первые выходные вдвоем вне дома за последние 6 лет, так что можете представить наше счастье :)))


Спасибо что дочитали :)

No comments:

Post a Comment