Saturday, April 13, 2013

Наша жизнь в Канаде. Как я была суперинтендантом.

Где-то примерно через год после нашего приезда в Канаду у нас кончились деньги. Совсем.

Уверяя друг друга, что это все временно и волноваться не стоит, мы съехали со съемной квартиры и поселились в маленьком темном подвальчике частного дома. Нике было 6 месяцев. Была зима.  Денег не было, постоянной работы тоже. Муж подрабатывал на бензозаправке, мыл посуду в ресторане и пробовал себя в роли грузчика и охранника. Это все не страшно, говорили мы, максимум на пару месяцев.

Когда наступила следующая зима, стало очевидно, что из этого подвала надо выбираться любыми способами. И мы стали искать квартиру. Уходили из дома рано утром с коляской, в коляске - Ника и бутерброды, и  ехали на метро в дальние районы. Там не было привычных удобств центра, зато там было гораздо дешевле. Шли от дома к дому и глядели на объявления "сдается".  За день можно было отсмотреть штук 15 квартир. Однажды нам повезло -  в одном из домов оказался русский управляющий, мы разговорились, и он предложил нам работу суперинтендантов в этом доме.

Работа суперинтенданта - это управдом, уборщица, электрик, водопроводчик, жалобная книга и бог знает кто еще в одном лице.

Зарплату нам не платили, мы работали за жилье. Четыре этажа в доме 50-летней постройки, 28 квартир, две лестницы, прачечная, мини-котельная  и парковка на 10 машин - все это поступило в мое полное распоряжение.

Муж утром уходил на работу,  а мы с Никой оставались на хозяйстве. В мои обязанности  входила сдача пустующих квартир, ежемесячный сбор квартплаты, ежедневная уборка лестниц и коридоров, зимой - чистка снега, летом - стрижка газонов, круглогодичные разборки с жильцами и прочая ерунда.

Вечером возвращался муж, и я вручала ему стопку заявок  - у кого-то сгорела проводка, у кого-то потек туалет. Скучать не приходилось, народ шел косяком - в доме целый год до нас не было постоянного суперинтенданта.

Это потом я уже поняла, что только в 50% случаев люди стучались в мою дверь, когда им было что-то действительно нужно. Остальные 50%  - им просто надо было с кем-то поговорить. О детях, которые давно живут отдельно и редко звонят. О любимой, или, наоборот, осточертевшей  работе. О погоде, наконец, - да о чем угодно.

- Погодите, а как же кран? Вы ж за бланком заявки на ремонт заходили?- говорила я им вслед.
- Да бог с ним, с краном. Сто лет капал, и ничего. Завтра к вам зайду, заберу.

Через год я знала о своих жильцах все. Я забирала их почту, кормила их котов и поливала их цветы во время отпусков. Знала по именам всех, включая детей, и могла безошибочно опознать в лицо всех приходящих любовников.

Мы прожили в этом доме почти 4 года. У меня появились новые друзья и постоянные мозоли на руках,  уровень английского был поднят со школьного  "London is the capital of Great Britain" до вполне приемлимого, и еще это был колоссальнейший опыт.

Я до сих пор помню всех своих жильцов. В основном это были самые обычные люди, но среди них попадались и редкие жумчужины.


Джефф

Знакомство с Джеффом я не забуду до конца своих дней.  В свой первый рабочий день я сидела дома и тряслась от ужаса - вдруг кто-то постучит, а я что?? Я ж ничего не знаю, еще меньше умею, и вообще караул!!! Штудировала англо-русский словарь и боролась с желанием забаррикадироваться изнутри.

Конечно, в дверь почти сразу постучали. На пороге стоял сосед с первого этажа. Он был толст, неряшлив и страшно возмущен.

Моего английского на тот момент хватало ровно на то, чтобы понять суть разговора в общих чертах. Детали были мне недоступны - не хватало словарного запаса. А когда ты не знаешь языка, то сначала ловишь эмоцию собеседника, потом к этой эмоции клеишь те несколько слов, что ухитрился понять, и пляшешь уже оттуда. Во всяком случае, у меня было именно так.

Из гневного соседского монолога я выловила слова "холодильник",  "электричество", "олень", "соседка" и "сука".  Поразмыслив, я пришла к выводу, что у соседа сломался холодильник, и есть еще какая-то сука-соседка, имеющая к этому непосредственное отношение.  Меня только сильно смущал олень - он никак не вписывался в выстроенную мною логическую цепочку, и я решила уточнить. Все равно мне пора уже было открывать рот. И я его открыла.

-Эээ....какой олень?  - спросила я.

Сосед, сатанея от моей тупости, приставил растопыренную ладонь к голове и наглядно изобразил мне, какого именно оленя он имеет в виду. И так как я впала в предкоматозное состояние от увиденного, он окончательно перешел на язык жестов.

- Я охотник!!!, - кричал он. (пиф-паф, стреляю. Do you understand???????) У меня оленьего мяса в холодильнике - во!!! (руками показывает, сколько у него этого добра). Меня дома не было неделю!!!! А эта сука (следует исчерпывающая характеристика соседки) вырубила мне пробки на щитке! И все это потекло и провонялось!!!! А вы... вы тут....(сдерживается изо всех сил)...стоите как истукан. Вы тут главная или что?????

Я уже часа два как была главная, поэтому я подхватила Нику подмышку и мы пошли разбираться к соседке.


Баба-Яга Патриция.

Соседка жила в цокольном этаже, вниз по ступенькам и сразу направо. Маленькая, скрюченная, вся увешанная золотыми украшениями - смесь Бабы-Яги и дочери владельца ювелирной лавки. Звали ее Патриция.

У Патриции был невероятной толщины кот, мания преследования и привычка выходить из дома через окно. Дверью она пользовалась крайне редко. Я часто видела ее, зимой и летом вылезающую из окна и волочащую за собой клетчатую продуктовую сумку на колесиках, в которой восседал ее кот.

Впрочем, она была относительно безобидна. У нее был один конкретный враг - тот самый Джефф-охотник, и на него уходила вся ее энергия. Были еще соседи сверху, но эти гадили ей по мелочи - подсматривали за ней через вентиляционные отверстия в потолке и оставляли царапины на мебели в гостиной. До остальных жильцов ей не было никакого дела.

Ко мне Патриция приходила жаловаться на шпионаж соседей и общую нестабильность в мире. Заталкивала меня вглубь моей же квартиры, закрывала замки и просила снять телефонную трубку, чтобы нас не подслушивали. Мне раньше не приходилось общаться с нездоровыми людьми, поэтому на всякий случай я не сильно протестовала.

История с Джеффом закончилась просто: мы поставили замки на все электрощитки и тем самым зарубили диверсионную деятельность Патриции на корню.


Поклонники моей неземной красоты. Стив.

Через пару месяцев потекла Главная Труба, и я вызвала водопроводчика.


Приехал маленький сухощавый мужичок лет сорока, поставил на трубу зажимы, сообщил мне,  что все трубы в доме пора менять к чертовой матери с первого по четвертый этаж включительно, и стал напрашиваться на кофе. Английский у меня был по-прежнему аховый, но поняла я его кофейные заходы прекрасно. И решительно отказала.

Водопроводчик наступал. Из его мимики и жестов следовало, что такая женщина, как я, просто создана для распития кофе в его, Стива, компании.

Я предъявила перемазанную кашей Нику. Этот аргумент его убедил. Сказав, что он убит невозможностью позвать меня в ресторан, Стив метнулся бодрой рысью вон из дома. Вернувшись, он поставил на стол 4 картонных стаканчика с дымящимся кофе. Заодно он сложил к моим ногам ящик пива.

Пока мы со Стивом препирались насчет принесенных  даров, Ника безнаказанно возюкала по стене вымазанными в каше пальцами и рисовала ими узоры немыслимой красы.

Вечером вернулся муж. Выпил мое пиво и велел передать водопроводчику следующее. Первое: еще раз увидит - спустит с лестницы. И второе: лично он, муж, в следующий раз предпочел бы светлое пиво.



Великолепная Илма.


Существует особая категория людей, постоянно теряющих или забывающих свои ключи. Илма принадлежала именно к ней. Работала она посуточно и часто звонила в мою дверь далеко заполночь.

Родом Илма была из темнокожей Панамы - три части кофе, одна молока-, и являла собой приятное глазу зрелище, потому что в свои 60+ следила за собой не чета мне.

Мой же невзрачный вид, дополненный шваброй и вечнозакатанными джинсами, оскорблял ее чувство прекрасного. Она даже подарила мне бутылку лака для ногтей в стиле "вамп", сказав, что он должен улучшить мой внешний вид. Особой уверенности, впрочем, в ее голосе не было.

Жила Илма одна, часто болела и все ждала приезда двух своих дочерей. Дочерей почему-то звали чисто русскими именами - Наташа и Таня, и меня всегда поражало это сочетание несочетаемого - темной кожи и славянских имен.


Бразилия. Непридуманная история.

У себя на родине Клара была успешной фотомоделью с лицом и фигурой кинозвезды.
Она вышла замуж по любви, родила девочку и была беременна вторым ребенком, когда ее мужа убили террористы. Вот такая проза жизни.

Вторая девочка родилась с проблемами. На карьере фотомодели можно было ставить жирный крест - Клара впала в депрессию и очень сильно поправилась. В итоге она уехала в Северную Америку, оставив детей на попечение свекрови, и начала все с нуля.

На тот момент, когда мы познакомились, Клара была замужем второй раз и они с Хосе проходили через долгий и мучительный процесс эмиграции для двух оставшихся в Бразилии девочек.

Потом они переехали и мы долго не виделись. Но через год раздался звонок - на пороге стояли Клара и Хосе с трехмесячной Анабеллой на руках. У них все хорошо, родилась дочка и они ждут прилета старших девочек.


Зоопарк

На втором этаже проживали любители животных. Ни до, ни после мне не попадались люди, столь безгранично любящие животный мир.

Меня очень долго смущал запах, исходящий из их квартиры, пока наконец однажды я не встретила их обоих, работающих в зоомагазине. Мои подозрения крепли.


Одна Очень Интеллигентная Дама, чья квартира походила на музей и которой повезло жить на одном этаже с этими любителями животного мира, иногда позволяла себе деликатно поинтересоваться  - а не собираются ли съезжать ее ароматные соседи. Утешить ее мне было нечем.


Смотреть на эту пару тоже было интересно. И он, и она одевались во все черное - высокие ботинки, длинные плащи, соответствующий макияж с подведенными глазами. Они шли по длинному коридору, как герои фильма "Матрица", а за ними тянулся шлейф сладких духов и дух нечищенных клеток.


Однажды у них что-то потекло и мне пришлось к ним зайти.  Оправдались мои самые худшие подозрения... Кого там только не было...Собаки, кошки, ящерицы, змеи... Бесконечные клетки и отгороженные закутки для животных.

Побывав в их квартире, я стала молиться о том, чтобы они не надумали съезжать. Пусть уж лучше живут и пахнут, чем мне пришлось бы отмывать их квартиру. Сама мысль об этом приводила меня в ужас.

Кстати, упомянутая мною Интеллигентная Дама, с которой мы дружим до сих пор, что-то перестала последнее время вспоминать про этих ребят. Надо будет у нее спросить, вдруг они все-таки съехали.
 



Афроамериканцы

Собрала в кучу всю свою политкорректность, и буду далее звать их сокращенно АФ.


Мои познания об афроамериканцах на момент приезда в Канаду ограничивались фразой из советского учебника географии. Из него я четко помнила, что на Земле существеует три расы. Желтокожие китайцы, белокожие европейцы, и чернокожие представители негритянской расы. Все. Я никогда не видела живьем ни одного не-европейца, и была твердо убеждена, что все люди одинаковы. Как я была наивна.

Первые несколько месяцев мой начальник, взявший нас на работу,  наезжал пару раз в неделю и учил меня завинчиванию гаек на старых подтекающих батареях, а заодно прочему житейскому уму-разуму. Отношения у нас были хорошие, и поэтому когда я гордо показала ему очередных своих кандидатов в жильцы, АФ-цев, а он сказал "не бери", я удивилась.

Попросила объяснить подробнее. Он объяснил. Суть сводилась к тому, что не все люди - братья, и проблем не оберешься.

Я не поверила его многолетнему опыту и уперлась. Более того, я решила тут же, на месте, обратить его в свою веру. В активе у меня была та самая фраза из учебника географии и желание обнять весь мир.

Начальник меня молча выслушал, покачал головой и сказал: "Ну-ну. Делай как знаешь".

И мне бы тут вспомнить свою собственную маму, которая иногда заканчивала наши споры именно этой фразой. Таким, знаете, специальным голосом заканчивала. И становилось мне тогда яснее ясного, что это вот "делай-как-знаешь-Оля"  - самый крайний случай. И маму стоит послушать, даже наступив на горло собственной песне.

Так что услышав от начальника знакомые слова, я смутно забеспокоилась. Но голос его был самый обычный, а не тот, специальный мамин, и у меня не щелкнуло. А зря.

Шишки я набивала в процессе очень быстро. Но и училась с той же скоростью. И уже через полгода я была готова повесить на дверях объявление "АФ. Просьба не беспокоиться".  Расизм? Да, безусловно. Грызла себя по-страшному - я и не подозревала, что во мне вырастет такой монстр.

Не поймите меня превратно  - эта раса не лучше и не хуже. Она просто другая. Чувства одни и те же -  любовь, ненависть, зависть, что там еще есть в наборе.  Но вибрации совершенно другие.

Если вы не смотрели  фильм "1+1", очень рекомендую. Замечательный добрый фильм, говорю за него спасибо Алене из "Мышиного шабаша".  Фильм, повторюсь, прекрасный, но уберите из уравнения аристократа-паралитика, и вы получите типичный типаж моих жильцов.

И еще агрессия. Порой просто волной обдавало, настолько реально. Хотелось достать паспорт и сказать - я из другой страны, и ни одна моя прабабка не имеет ни малейшего отношения к угнетенному положению ваших предков.  

Все четыре года я боролась с собой. Я давила в себе расизм и селила в доме АФ. Селила - и огребала по полной программе. 

Я проветривала коридоры от запаха марихуанны и начала общаться с полицией на регулярной основе. В доме начались кражи, и остальные жильцы были, мягко говоря, недовольны происходящим. Мой новый начальник уверял меня, что кражи у одних и тех же АФ -  результат поиска наркотиков, и предупреждал меня, чтобы я была осторожна.

Мой уютный мирок, который я сама себе создавала несколько лет, начал разваливаться. Пришла пора двигаться дальше, знаков было больше чем достаточно, но мы все тянули с принятием решения. 


Морис

Афроамериканец Морис был моей последней попыткой.


Когда он пришел, у меня уже 4 месяца пустовала квартира. Она была малюсенькая - плита и холодильник прямо в комнате,  но стоила как полноценная двушка, и я никак не могла ее сдать.

В отличие от остальных, цена Мориса совершенно не волновала - за него платила страховая компания, и я, поколебавшись, решила его взять. Одет он был бедно, но прилично, и было видно, что он чем-то болен.

Жалость и желание сдать квартиру боролись с интуицией, которая шептала - не бери, не бери его.


Первый раз, открыв утром дверь своей квартиры и найдя под ней спящего Мориса, я разбудила его, отвела домой и открыла дверь своим ключом. Потом это стало нормой.

Через месяц на него стали жаловаться живущие под ним соседи - Морис пытался открыть их двери своими ключами. Все чаще я стала находила его пьяным, спящим под моей дверью. Истории про кривые ключи и сломанный замок, которыми он объяснял свою невозможность попасть в квартиру, стали меня раздражать. Образ матери Терезы начал меня тяготить.  И все же мне было страшно уходить. 

Помог случай. Дочь домовладельца, которая проживала в этом же доме, ухитрилась въехать  своей машиной в кондиционер соседа, живущего в цокольном этаже. Сосед огорчился, написал жалобу и на том успокоился. Но когда спустя пару дней девушка опять въехала машиной в его окно, от флегматичности соседа не осталось и следа - этот тихий филиппинский господин орал так, что стекла в доме дрожали. Его английский не был особо разнообразен, он скорее брал эмоциями.

Я не приняла сторону хозяйской дочки, потому что была согласна с соседом - если кто-то дважды подряд сбивает твой кондиционер, то этот кто-то должен хотя бы формально извиниться.


На следующий день сосед подал заявление на досрочный отъезд, а меня уволили. И как оказалось, это было самое лучшее, что случилось со мной в тот момент. Мне даже не было обидно. Ну так, самую капельку. Но по большому счету я очень благодарна той девушке  - без нее сидеть бы мне в суперинтендантах до сих пор. 

Вот такой маленький кусочек нашей канадской эпопеи.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Хороших вам выходных!


53 comments:

  1. Дааа, вот это школа жизни! Читается на одном дыхании, но представляю сколько всего стоит за этом!

    ReplyDelete
  2. Ох! Точно, школа жизни! А я еще переживаю, что мы с ребенком целыми днями вдвоем и надо еще и хозяйством заниматься... Все, теперь каждый раз буду тебя вспоминать..
    Про АФ мне еще моя репетитор говорила (была почти моя ровесница, два года жила в США) - они тупые, только в Вашингтоне попадаются умные, а вообще они непроходимо тупые. Надо будет кино посмотреть обязательно!
    Спасибо, Оля, за рассказ!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Неа, они не тупые. Они ДРУГИЕ. Вот не знаю, как объяснить, это надо просто пообщаться. Я это для себя называю другой частотой вибраций.
      Мой нынешний начальник, АФ, пришел из IBM к нам руководить отделом, и он отнюдь не дурак. Но вот это чуждость все равно присутствует, хоть ты тресни. А китайцы классные, особенно те, кто здесь уже родились. И умные очень. А я, прикинь, все их рассматривала первое время на предмет желтой кожи - та фраза из учебника географии сделала свое дело :)))
      А кино погляди - хороший фильм.

      Delete
  3. очень интересно. спасибо за такой рассказ

    ReplyDelete
    Replies
    1. И Вам спасибо, что прочитали :)

      Delete
  4. Спасибо за окошко в твой мир! Читала на одном дыхании!
    Как вы там?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лен, привет! Спасибо тебе за комментарий!
      Мы ничего, растем. Зубы лезут как грибы, пытается пару шагов сам делать без опоры. Свекр приучил его спать днем по два часа, так я кучу дел успеваю теперь в выходные переделать. Как вы там, Принцессе привет :)

      Delete
    2. Слушай, так у дедушки педагогический талант!!! Ты редко появляешься теперь, жаль :)
      У нас какой-то активнейший период, вот, до интернета дошла спустя неделю, как тебе писала. Маня требует общения, внимания, качелей, каруселей :) так что мы целыми днями на улице, уже мордахи загорели, почти как АФ ;)))))))
      Вышиваешь что-нибудь?

      Delete
    3. Ленок, привет, рада тебя видеть!
      И не говори, дедушка раскрылся с неожиданной стороны - даже бабушка офигевает :)
      Я тоже жду-не дождусь на улице начать гулять, но у нас или холодно, или дожди. Дня три назад опять снег шел, мрак какой-то. И температурим мы из-за зубов :(
      А вы гуляйте, небось у вас уже весна...
      Вышиваю - громко сказано, но минут по 30 раз в неделю выкраиваю поковырять чего-нить. вот как-то так. О, а еще у меня лежат две работы с розами непоказанные. вот руки дойдут и выложу.

      Delete
  5. Очень увлекателный, живой рассказ. И написан славно! Спасибо!

    ReplyDelete
  6. О! вот это да! настоящий роман, можно прям щас сдавать в публикацию. я серьезно! вообще самые лучшие книги получаются на основе автобиографии или мемуаров *в случае с Мумми-папой =) *
    оч-оч понравилось! безумно интересно!
    а зачем вы поехали в Канаду? О.о а кем ты работаешь сейчас? о.О
    у вас теперь уже свой дом/квартира? О.О и как там твой английский?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое-пребольшое, Саш! Зачем поехали...Знаешь, мне очень нравится местная пословица: "Трава всегда зеленее по другую сторону забора". Вот так и мы - решили проверить на практике :)
      Сейчас работаю в маркетинговом отделе компании Staples, английский буду учить наверное до конца жизни, дом да, купили в кредит. Вот как-то так.

      Delete
    2. ну, и как. зеленее? О.о
      дом - это круто! пусть и в кредит! я вот тоже думаю, надо срочно брать кредит.. точнее квартиру, в кредит ) а то в чужом жить все равно.. как-то по другому... )
      молодцы, это здорово пробовать что-то новое! =)

      Delete
    3. Теперь уже зеленее :)
      Свое однозначно лучше, но мы долго думали - потянем-не-потянем, а если работу один из нас потеряет, а если то, а если это... долго решались, но теперь очень довольны.

      Delete
    4. вот-вот и "меня терзают смутные сомнения" те же самые ) потяну-не потяну, как будет с работой и вабще... О.О а еще ребенка родить нада...

      Delete
    5. Главное не бояться, страх кучу сил отнимает, по себе знаю. Так что все будет! И все будет хорошо!!!

      Delete
  7. Очень интересно! Ну прямо очень.
    И слог у тебя отличный, и жизнь не соскучишься ))
    Получила от чтения огромное удовольствие! Спасибо!
    Пиши ещё!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анют, спасибо! Буду писать, из меня переодически фонтаном выплескивается :)

      Delete
  8. Ой, Оля как ты написала, сидела и читала на одном дыхании, слог у тебя действительно очень легкий и интересный, и да будет очень интересно если ты напишешь еще что-нибудь такое же интересное и содержательное, думаю все будут только довольны. И да, интересно узнать как сложилась ваша жизнь после того как вы съехали из этого дома.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людочка, спасибо что прочитала! Мне очень приятно читать ваши, девочки, комментарии. Очень-очень приятно.

      Delete
    2. Спасибо тебе, что находишь время писать так увлекательно. А сын с кем остается? В садик отдали или со свекром?

      Delete
    3. СындР со свекрами, и все трое счастливы :)

      Delete
  9. Изумительно написано!! Так живо и интересно - затягивает как роман!!
    Так и хочется сказать: "Автор! Хочу продолжения!!"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лорхен, спасибо большое! С продолжением сложно, надо созреть :)

      Delete
  10. Здорово!Писать надо однозначно! И продавать) А что? Донцовой можно, а другим? Давненько у меня не встречалось такого увлекательного чтения...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хехе, кому продавать-то... Разве что другим потенциальным эмигрантам пригодится :) Спасибо!

      Delete
  11. Оль, а мой комментарий в спам провалился:)))
    Я тебе написала, что классно и жизненно все описано.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я ж не поленилась и нашла его в спаме :) Спасибо, Саш!

      Delete
  12. ААА! ну вот, на самом интересном месте рассказ и закончился!)))
    Оля, ты очень интересно пишешь, прям зачиталась))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, спасибо, мне очень приятно:)

      Delete
  13. Оля, спасибо вам за эти чудные зарисовки! Прочла на одном дыхании, давайте еще:)).

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо, Надя. Буду потихоньку писать, заходите :)

      Delete
  14. Оль, очень интересно! А если учесть то, что мы годами с тобой переписываемся в почте и ты ни разу о том периоде в вашей жизни не писала так подробно, я и подумать не могла, как тебе было нелегко...хорошо то, что хорошо заканчивается!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да я и писать не собиралась, а потом фильм посмотрела, и что-то включилось :)

      Delete
    2. Я тоже посмотрела фильм, понравился! К АФ претензий не имею...пока:)

      Delete
  15. Да, Олька! Это шедевр! особенно с учетом того, сколько времени он у тебя "вызревал"!!! сколько лет ты уже не работаешь суперинтедантом и живешь в своем доме, а такие детали! Ну и да, поддержу Ирку - с нами ты всем этим не делилась! А зря!!! помочь бы мы тебе не смогли, но по крайней мере я бы регулярно успокаивала твою совесть по поводу нелюбви к АФ (не подумай, я с ними не общаюсь, квартиры не сдаю и ничего прочего, и я вроде не расистка, но АФ не люблю!) :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хехе, именно что "вызревал" :)
      Кстати, по поводу любви/нелюбви к АФ - у меня нелюбовь прошла как только я работать там перестала. Но ощущение чужеродности осталось. А у тебя откуда нелюбовь?

      Delete
  16. Олечка, обожаю твой стиль, написано легко, с юмором, несмотря на несмешную тему.. очень увлекательно! читается легко и, действительно, хочется продолжения!... Оль, тебе обязательно надо писать еще!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юленька, спасибо что читаешь - я ценю!! спасиб!

      Delete
  17. Оль, это восхитительно!:)) В смысле КАК написано, легко и увлекательно! Это я тебе как профессиональный читатель говорю:))) Очень здорово!
    Ох, а по содержанию - ну и натерпелись же вы! Но прорвались же! Восхищаюсь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ценю мнение профессионального читателя - спасибо, Лен!!!!!!!

      Delete
  18. Атас)) )Я как вроде книгу прочитала))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, мне очень приятно :)

      Delete
  19. Оля, спасибо, оч. Клево и с настроением написано! Тебе точно надо писать и издаваться! А еще мне все это напомнило, как я гидом с испанцами по Москве работала: отвечаешь за все, и за еду, и за транспорт, и за потерянные чемоданы, и за украденные вещи, и вообще, ты единственный, кто хоть что-то может решить, потому что все остальные далеко и им наплевать. Так что очень тебя понимаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лен, спасибо что нашла минутку прочитать мое творение. Я до Канады в турфирме работала, так что очень живенько представляю себе твои потерянные испанские чемоданы :)

      Delete
  20. Олька, сказать, что прочитано на одном дыхании - это ничего не сказать!!!!!!!!!!!!!!Умеешь ты вернуть к жизни безжизненное тельце в первом часу ночи )))))))))))) Вроде бы все было безумно сложно и тяжело, а читаешь и не можешь сдержать улыбку :) Все иду выкидывать из тумбочки Донцову и требую продолжения шедевра :)
    За АФ тебе точно надо медаль на грудь....об остальном лучше промолчу, а то посадят за рассизм ((((((
    А если серьезно, то вы с Андреем очень сильные! Я не представляю как это куда-то уехать? Пусть там и трава зеленее ))) Мистечковые мы :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А че это ты не спишь ночами, безжизненное тельце? Я к 10 вечера просто падаю. Вот сейчас медаль с груди сниму и пойду завалюсь :))

      Delete
    2. ну......я это........вроде как самостоятельная работающая мама ))))))))

      Delete
    3. Ленка, ты молодец! Реально молодец!!!
      У меня тут как раз пост зреет про одну такую маму, скоро выложу. Все, ушла работать...

      Delete
  21. Истинно русская женщина!!!!)))))

    ReplyDelete