Wednesday, August 9, 2017

Банки Меннонитов

... "Меннониты (или Амиши)  - религиозное протестантское движение, зародившееся в 16 веке в Голландии. Проповедуют смирение, отказ от насилия и любого рода военной службы, верят во второе пришествие Христа. Отличаются простотой жизни и одежды, отказываются использовать сетевое электричество, телефоны и автомобили." (Википедия)


...А еще у них самые сочные и вкусные овощи на рынке, и я очень люблю бродить по базарным рядам в субботний день, разглядывая стоящих за прилавками женщин в чепцах и длинных платьях.
...Одно время меня очень интересовала теория о том, что результатом многолетних межсемейных браков (а женятся амиши только на членах своей общины) неизбежно становится вырождение, и я пристально всматривалась в лица многочисленных детей, активно помогающих своим родителям на рынке. 
Никаких признаков вырождения я не увидела, наоборот -  такие симпатичные чистые девичьи лица в городе попадаются нечасто. И мальчишки у них обыкновенные - курносые и с веснушками. И вообще, с их уровнем медицины (амиши стараются по возможности использовать свои собственные методы лечения)  у них очень низкий уровень детской смертности и очень высокий уровень рождаемости. 
Меннониты
Фото из инета - https://hasta-pronto.ru/paraguay/mennonites/

... Эти кухонные банки я купила по весне у одного дядечки-меннонита. Я, как обычно, ехала, а он стоял у своего дома и торговал свежими яйцами, зеленью, домашними пирогами с ревенем и всякой б/ушной кухонной утварью.
Банки, конечно, китайские, но меня греет мысль, что они _столько_ лет провели на меннонитской кухне, что и сами стали меннонитами :)  Я их покрасила, приделала ручки, и использую для хранения всякой мелочевки.
А вообще амиши славятся своей мебелью - столы, стулья, шкафы - все очень качественно, из дорогого дерева, сделано руками и стоит соответственно - очень и очень недешево.

Язык и транспорт

... Говорят меннониты на английском, но при этом на таком наречии, что я напрягалась изо всех сил, чтобы дядечку понять. Потом уже погуглила, что они до сих пор сохраняют свой собственный язык.
Еще дядечка любезно позволил мне сфотографировать его повозку. Так как машин они не признают, то в ходу вот такие вот повозки, в которые запрягается лошадь  - глава семьи правит, а остальные размещаются  внутри на простых деревянных скамьях.
История. 
В результате гонений в 17 веке амиши были вынуждены покинуть Голландию и переселиться в Германию, Польшу, а затем и в Россию. Про Россию очень интересно - я еще со школы помню про волну немецкой эмиграции в Россию в 18 веке, но я не знала, что частью (и очень большой частью) этой волны были именно гонимые амиши. Екатерина II выделила им большие земельные наделы в недавно присоединной Таврической  и Екатеринославской губерниях - а это крымские и днепровские степи, как я понимаю. Степи надо было осваивать, а амиши прекрасные земледельцы - упорные и трудолюбивые. Плюс им были обещаны льготы и освобождение от воинской повинности на 100 лет.
Последующие войны и репрессии вынудили амишей вновь сняться с насиженных мест и переселится в США и Канаду, и на данный момент именно в этих странах их самые многочисленные поселения.  Хотя и в нынешней России и Украине наверняка что-то должно было остаться, вряд ли все уехали.

Бочка и сельскохозяйственная загогулина, смахивающая на остов тачки  - тоже от дядечки. Говорю вам - все руками, никакой механизации. Может, оно так и лучше - ближе к земле, и никакого интернета.
Всем хорошего дня!

No comments:

Post a Comment