Friday, July 8, 2011

Моя «Алиса в стране чудес»

Так уж вышло, но отношения с «Алисой» у меня не сложились.Категорически.
Всплывают какие-то смутные детские воспоминания... Что-то было там такое, в этой книжке, что сильно не гармонировало с моим тогдашним мировосприятием. Короче, не пошло.
Поставив на этом произведении жирный крест, я в течение многих лет с завидным упорством избегала любого пересечения с Алисой...
... Зависая ночами на книжных сайтах и сходя с ума по детским книжкам, Алису я не покупала. 
... Когда подросла моя дочь и ей-таки подарили эту книгу, я решила, что называется, give it a try. Увы. Я по-прежнему вымучивала каждое предложение.
... Когда муж с дочкой отправились смотреть свежевышедший фильм в 3D, я осталась дома пылесосить (!), пребывая в полной уверенности что в кой-то веки я совершенно правильно распорядилась своим свободным временем.
... На вопросы окружаюших «каааак, ты не читала Алису?» (а живу я, заметьте, в стране, где каждый первый вырос на этой книге, где местные мамы устраивают дочерям дни рождения «по мотивам» и т.д и т.п) я гордо поднимала голову и отвечала «нет». Без всяких комментариев. Потому что я и сама себе не могу объяснить что со мной не так.
В итоге с годами у меня выработалось чувство такой... легкой неполноценности. И не то чтобы это меня мучило, но все же не покидало чувство что я что-то упустила. Все читают, все понимают, а мне этот тайный смысл никак не открывается.
Вот с этим набором я и подошла к концу прошлой недели, когда повела ребенка на балет «Alice in Wonderland». Потому что личные тараканы родителя и культпросвещение подрастающего поколения - это две большие, что называется, разницы. 






Вот там-то я совершенно четко ощутила (на физике буквально), как лопается корка моей застарелой неприязни. Потому что это было нечто. Сочетание музыки, костюмов, великолепной постановки и вообще атмосферы – офигительный коктейль, скажу я вам. А декорациии! А костюмы!!!! Какой КОТ!!! 





А вы когда-нибудь слышали, чтобы зал смеялся во время балетной постановки? Причем несколько раз? Вот пара фотографий, взятых с официального сайта. Алиса была невесомой и воздушной, королева - великопна! Я почти не дышала два часа и, апплодируя, отбила ладони. 




 
 
И еще немного о совпадениях...Напоминаю, балет был в субботу. В воскресенье, все еще под впечатлением, я заехала в магазин и в книжном отделе увидела.. Угу. ЕЕ. Алису. И не просто Алису, а толстую, прекрасную Алису с иллюстрациями Роберта Ингпена!!!!! Ассортимент я примерно знаю и могу поклясться, ее там не было раньше.
Через пару дней, выгуливая ребенка, я примостилась на скамеечке и открыла книгу. Вы будете смеяться, но в парке гуляла девочка по имени Алиса - мама как раз позвала ее домой. 

Вот она, моя Алиса. Читаю понемножку. Судя по всему, я вряд ли перейду на сторону больших любителей, но мне реально полегчало. Осваиваю по чуть-чуть книгу (язык там еще тот), наслаждаюсь иллюстрациями и с большим интересом читаю мнения других людей. Для кого-то Алиса - это целый мир...

No comments:

Post a Comment