Sunday, February 23, 2020

Розовое. Почти французское.

Наткнулась на совершенно замечательный блог Линды q is for quandie
Прочитала один пост... второй... Потом полезла в архив и две недели подряд каждую свободную минутку заныривала в этот кладезь. Давно я не получала такого удовольствия.

Замечательный он по нескольким причинам.
Во-первых, для меня это вдохновение в чистом виде. Было нечто страшненькоеникомуненужное, стало классным при помощи краски и фантазии хозяйки.
Во-вторых, помимо того, что Линда замечательно пишет (я реально наслаждаюсь слогом), она щедро делится советами - где взять, как и чем перекрасить/переделать, и где она потом все это реализует.
...В общем, если вы любите вот это все - потертые вещи с историей, "из ничего-нечто", краски всевозможных оттенков и прочее  - очень рекомендую. Не обязательно читать по-английски, там все можно понять по фотографиям before & after  - до и после.

Лично у меня после прочтения ее блога буквально открылись глаза - я поняла мимо скольких сокровищ я все время проходила мимо.
И я понеслась в секонд.


С первого же захода я выловила то, за чем, собственно, и пришла - большую круглую коробку.
И еще до кучи совершенно чудесную розовую посудку 30-х гг прошлого века.
Сейчас я вам все покажу.
...Коробка мне досталась новогодняя - с лосями, снежинками и прочими зимними атрибутами. Обошлись мне эти звери с зелеными венками на шее в $2.99.


Очень неплохо, учитывая что в местном рукодельном магазине я видела новую неокрашенную коробку из папье-маше за $20. Похвалив себя за страшную экономию, я притащила коробку домой.
При ближайшем осмотрении оказалось, что немного отклеилось дно. Подклеила его с помощью ПВА.
Потом достала краску ($1- банка неликвидной розовой краски из строительного магазина + горстка строительного гипса = мелковая краска) и выкрасила все снаружи и изнутри в несколько слоев.

Что обязательно учту на будущее -
  • Первый слой лучше красить темной краской. У меня эти чудные лоси просвечивали даже из-под третьего розового слоя. Пришлось красить в пять слоев, пока они полностью не исчезли.
  • Мелковая краска - приемлимый вариант для бумажной коробки. Но нужно чем-то закреплять окрашенную поверхность. Я не закрепила, и от частого снимания крышки краска начала стираться. 
  • Французские этикетки. Обе взяты на сайте Кристины The Graphic Fairy 
Из всех предложенных методов перевода картинок на поверхность у меня под рукой был только один - картриджный принтер и бумага для выпечки. Вырезала из бумаги для выпечки кусок форматом A4, распечатала на нем этикетки в зеркальном отражении, потом приложила все это дело на коробку и "перевела" рисунок с гладкой бумаги на коробку. Использовала банковскую пластиковую карточку  - ею удобнее тереть рисунок. Такая своего рода переводилка.

Что мне очень не понравилось, так это то, что краска не впиталась и продолжает мазаться даже спустя две недели. На верхней фотографии виден смазанный участок ветки. Его легко затереть, но проблемы в целом это не решает. Я планировала закрепить все воском, но теперь сомневаюсь. Придется брать что-то аэрозольное, чтобы не смазать окончательно.

Подводя итоги - коробкам быть, процесс мне понравился.

Теперь про посудку.
Долго возле нее стояла, но все же купила. Подкупила она меня необычным цветом - пастельно-розовый, не пойми какой оттенок.
Это серия Alice Annglow от американского производителя Edwin M Knowles, выпускавшаяся в 30-х годах прошлого века.
Фабрика по производству посуды возникла в 19 веке, и достигла своего расцвета к 30-м годам 20 века -  как раз примерно к моменту выпуска серии Alice Annglow.
Владельцы умерли во время войны или сразу после, а сама фабрика просуществовала до 1962 и была закрыта из-за убытков.
Все это совпадает с цифрами на донышке -31-1-10. Если принять их за дату изготовления, то этим предметам 89 лет.
Молочник, сахарница с крышкой и тарелка  - все обошлось мне в $8.
Тарелка $4, молочник и сахарница - по 2 доллара каждая.
Кстати, аналогичный молочник я нашла на ebay за $20. При случае можно будет попробовать продать и жутко обогатиться :)
Почитала, что предметы из этого сервиза можно часто встретить в секондах - производство было массовым.
Нашла даже воспоминания одной американки о том, как ее бабушка хранила этот сервиз в дубовом шкафу на кухне деревенского дома. Там были чашки, тарелки - полный набор. Потом дом в 60-х годах продали, и ей достались по наследству только какие-то части этого сервиза. И вот она до сих пор пытается собрать полный набор - ищет на блошках и по секондам разрозненные части сервиза. Такая вот история.


Всем хорошей недели и до новых волнующих встреч :) 

6 comments:

  1. Оль, коробка потрясающая!!! Большая, туда много всего нужно-ненужного войдет :-)
    Сервиз необыкновенный: и цвет, и розочки!!!! Не, не надо жутко обогащаться :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Оль! Для меня это особенная коробка - старший деть попросила отдать ей в пользование. Сама попросила. Я чуть не прослезилась :) Обычно она равнодушно смотрит на мои эээ...эксперименты.
      Сервиз- уговорила, пусть стоит пока.

      Delete
    2. ООООО!!! если Ника попросила коробку, значит это ВЕСЧЬ :-)
      коробка на фото выглядит очень элегантной (не знаю, можно ли так сказать про коробку), с француским шармом :-)

      Delete
    3. Вот и я подумала, что теперь можно смело выходить в люди, раз деть одобрил :) Спасибо!

      Delete
  2. Отличная коробка получилась, с таким французским шиком! так и хочется сказать: Оооо, шарман!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Наташ! Это я набрала книг в библиотеке про французские нтерьеры - очень впечатлилась и теперь размышляю, как бы мне тоже внедрить что-то французское в свой быт
      :))

      Delete