Saturday, April 11, 2020

Кувшин и прочий секондхенд.

Пока я крашу, пишу и фотографирую, из меня выходит стресс. Вытекает через пальцы, испаряется с поверхности кожи. Я как-то так это ощущаю. Хотя есть шанс, что я уже слегка не в себе.

"На время карантина разговоры со стенами, кастрюлями и домашними растениями признаны нормой. 
Обращаться за помощью следует только в том случае, если вышеперечисленные вступают с вами в диалог".
Ассоциация психиатров

У нас 4-я неделя карантина, и я таки разговариваю со стенами. Пока в одностороннем порядке, но еще ж не вечер. И пока я жду наступления следующей стадии, покажу вам находки этой зимы.

#1. Кувшин. 
Простенький с виду, но при ближайшем рассмотрении обнаружился некий орнамент под хвостом, то бишь под ручкой вверху.
Еще обнаружилось клеймо. Royal Staffordshire Pottery, Wilkinson Ltd, England.
Прочитала в  каталоге клейм, что этим веселеньким львом клеймили посуду начиная с 1910 года.
Полезла искать, что за Вилкинсон такой, но ничего интересного не нашла.  Артур Вилкинсон, 1885-1964, заведовал фабрикой, ни в чем компрометирующем замечен не был. Вряд ли после его смерти посуду продолжали клеймить его именем, так что будем считать что кувшин появился где-то между 1910-1964.
Размер у него весьма солидный - раза в полтора выше и шире обычных кувшинов, и что особенно мне нравится, так это широкое, почти квадратное по форме горлышко.
В общем, я очень рада находке. Живет на кухне, служит вазой для цветов.


#2. Тарелки

Если я чему-то и научилась за время прочесывания секондов и блошек, так это безошибочному вылавливанию старой посуды из-под нагромождения всякого посудного секонда. И это комплимент вовсе не мне, а старым вещам.
Что-то есть в этой кремовой желтизне, едва заметных трещинках и выпуклости орнамента такое, что моментально выделяет старую посуду из остальной кучи.
Недавно мы с Никой разговаривали на эту тему.

Она: Вот будет у меня свое жилье, я все там устрою не так, как у тебя. Никакого старья, ничего такого! Все будет новое, из магазина!
Я: Конечно.
Она: И вообще, мама, ты подумай - из этой посуды кто-то ел!! Это же фу!
Я: Конечно.

Сама же про себя думаю - я подожду, девочка моя, мне не к спеху.
Но я знаю, чья ты дочь. Рано или поздно ты посмотришь на изгиб старого кувшина, и уловишь эту связь между тобой и ушедшими поколениями. Они, ты, и между вами - одно-единственное звено, этот самый кусок старья. Я подожду.
Все на сегодня.
Я очень стрессую по поводу потери работы и неопределенности вообще, поэтому пилю и крашу как не в себя. Так что надолго не прощаюсь, скоро вернусь с лошадью. Или еще чем-нибудь. Всем хорошего дня.

11 comments:

  1. Ох, Оля! Держись! Я по поводу работы... А про разговоры с посудой))) я болтушка по жизни, поэтому разговариваю постоянно, сама с собой, с телевизором, с вещами. Если молоко убежало, обязательно отругаю за это кастрюлю. Читала что такое "очеловечивание" идет через русский язык - у нас же ветер дует, зима уходит. Ну и чего не поговорить?)))
    Мы пока две недели сидим. Мартышка начала вышивать) Получается!!!!
    Ника смешная))) Не пробует пилить и красить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Отругаю за это кастрюлю"!!! Это классно, это ж позитивно! Я бы себя обругала, а тут есть кого. Ты мне прямо глаза открыла :)
      Я рада, что Уля вышивает, я и не сомневаюсь что у нее все получится!
      Ника вдруг готовить начала, я прямо не нарадуюсь. Так что есть и положительные моменты.

      Delete
  2. Ой, Оль, кувшин такой солидный, даже ручка ему служит дополнительной опорой!
    А с работой да, все замерли в ожидании.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, нам бы всем дополнительная опора не помешала бы! Я надеюсь на лучшее, но как-то все стремительно катится вниз :(

      Delete
  3. Оль, и этот стресс переживем. У меня вообще ситуация швах - отец уже больше недели в реанимации и уже пошло все плохо. И вот я мечусь - туда не пускают, карантин, дома выживающая из ума мама и младенец, которых нужно кормить-поить, "лицо держать", и при этом еще нужно как-то деньги отца (которые все на его картах) вывести (нам же жить)... А он у меня старенький, электронный кабинет ни в одном банке не завел...Бегаю к банкоматам, пытаюсь перевести на свою карту, что-то перевести на счет оплаты жилья, что-то получить... Дурдом. Отвлекаюсь интернетом и понимаю, что кошмар у меня еще впереди. Пока от меня уже ничего не зависит (я все, что могла сделала), а потом я буду думать. Очень боюсь этого "потом".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саша, я даже не знаю что сказать... очень тебе сочувствую. Могу ли я чем-то тебе помочь? Напиши мне на okosynska@gmail.com

      Delete
    2. Оль, чем тут поможешь... Вопрос времени и удачи. Надеюсь, что отец все-таки выпутается. Хотя надежды тают. Его уже на ИВЛ перевели (искусственная вентиляция легких).Сегодня утром сняла еще часть денег, часть перебросила на счет оплаты квартиры на будущее. Тоже аккуратно все делать нужно, чтобы карты не заблокировали службы безопасности банков. Эх, все было ожидаемо и все как всегда произошло внезапно. Плюс этот карантин... Все в одну воронку.

      Delete
    3. Саша, я желаю чтобы отец поправился. Несмотря на ИВЛ, несмотря ни на что. Я понимаю, что как бы мы ни надеялись, у каждого свой путь и свой срок. ты главное помни, что ты в этом не одна. Мы тебя любим, мы с тобой. Пожалуйста, напиши мне если нужно, и стесняться в такой ситуации не нужно. Я могу помочь материально, хоть какая-то будет поддержка тебе. Я там выше емейл кинула, не стесняйся, ок?

      Delete
    4. Спасибо, Оль. Не волнуйся, я потихоньку все вытягиваю с карт. Завтра еще схожу утром к банкомату. Так что вроде пока справляемся. Очень надеюсь, на чудо. Пусть он выстоит. Надеюсь.

      Delete
  4. Оля, ты права, до понимания связи поколений надо дорасти.
    Кувшин обалденный, я тоже люблю, когда цветы стоят в кувшине.
    А завитки на тарелке хочется погладить :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты знаешь Оль, меня это понимание недавно накрыло, наверное это все-таки возраст. И жуткая ностальгия по традициям, вот по этому всему женскому укладу, следованию каким-то природным циклам - типа зимой семья делала вот это, а весной - вот это. Не знаем же ни черта, все утеряно. А потребность никуда не делась, и чем старше, тем она настойчивее.
      И я обожаю кувшины, я все вазы раздала, кроме одной. а так все в кувшинах.

      Delete