Saturday, May 29, 2021

'A' is for Anchor. Якорь.

Покажу вам синий якорь. Ну и поболтаю заодно. 

Я плохо помню момент, когда перешла от вышивки к покраске деревяшек. И это странно, потому что вышивала я всегда. С того самого момента, когда в 4-м классе на уроке труда нам были выданы лоскутки с накладной канвой и разноцветные мотки мулине.


Учительница труда Любовь Ивановна - строгость, очки и седой парик с буклями - наводила ужас на всех девчонок нашего "А", а также соседских "Б" и "В" классов. 

Ходили слухи, что она не ладит ни с кем из учителей,  редко покидает свой кабинет и находится в перманентном состоянии войны с самим Николаем Петровичем, всемогущим директором школы.
И вообще лечится в психлечебнице.

Мне было все равно. Сдвоенные уроки труда (каждый вторник, не забыть сменную обувь!) были моим личным двухчасовым сеансом цветотерапии. Я до сих пор помню запах полироли, которым Любаша (так мы звали ее за глаза) любовно натирала деревянные шкафы в своем кабинете. Чего там только не было, в этих шкафах... 

Обязательную школьную программу (освоение швейной машинки, пошив фартуков, готовку и выпечку) Любаша презирала, поэтому мы проскочили ее экстерном.
Совсем уж игнорировать общепринятые школьные правила Любаша не могла, но обходила их весьма элегантно. Например, пока мои подружки из соседней школы целую четверть пыхтели над шитьем ночных рубашек, мы быстренько сшили их же, но только кукольного размера. 


Главным же детищем Любаши были городские ярмарки рукоделия, где она неизменно завоевывала первые места и получала всевозможные грамоты. Скатерти и салфетки, крестик и гладь, макраме всех видов и форм, косметички из вышитых лоскутков, панно с аппликациями  - все это было ее истинной страстью, и всему этому она учила нас. 


Я помню, какое удовольствие получала, вышивая свою самую первую руботу - маленькую бабочку для косметички. И ужас свой  тоже очень хорошо помню -  ужас,  когда я вдруг поняла, что вышила ее вверх ногами и косметичка из вышитого куска уже не получится.

Я не спала всю ночь, дожидаясь приговора Любаши. Обмирая от страха, принесла к ее столу безнадежно испорченную, как мне казалось, работу. Любаша подняла очки на лоб, повертела мой лоскуток в руках и сказала, что все можно исправить. Нашить по бокам контрастные кусочки, и бабочка спасена. 
Я думаю, именно тогда я узнала, что творчество - это не про раз и навсегда установленные правила и границы, а про что-то совсем-совсем другое. Про текучесть и свободу, про возможность пришить новый кусочек и получить новую форму. И это ОК.  

И чем больше я об этом думаю, тем сильнее подозреваю, что семена всего того, что я делаю сейчас,  были посеяны сто лет назад именно ею - строгой, неулыбчивой и катастрофически скупой на похвалу Любашей,  с ее разноцветными  лоскутками и мотками запутанного мулине. 


...Вообще-то я собиралась написать совершенно о другом. Сегодня одна клиентка испортила мне настроение аж на целых полчаса, и я села писать пост с твердым намерением побрюзжать. Но вышло про Любашу. И так наверное правильнее. Мне во всяком случае стало легче и брюзжать расхотелось. 

Хороших вам выходных!

6 comments:

  1. Такие люди остаются в памяти. И иногда определяют твою дорогу)). Вот сколько лет прошло, а память о ней в твоем сердце.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, никогда не знаешь где отзовется. И насколько по-разному у каждого.
      Я меня есть знакомая со школьных времен, я как-то упоминула Любашу в ее присутствии, и ее аж потряхивать начало. Это, говорит, был мой кошмар кошмарич, я приходила и рыдала, мама даже в школу ходила жаловаться на нее.
      Так что очень неоднозначно все.

      Delete
  2. Как недавно вычитал мне муж: Настоящая рукодельница никогда не скажет: "Я ошиблась". Она говорит: "Надо же как интересно получилось!"
    Так что очень даже правильная учительница труда у вас была 0)))) Рубашки для кукол меня впечатлили, изящный ход 0)))
    Якорь хорош!!! И ничто не испортит нам настроения, будем как в песне: "Вот мы взяли краски в руки, и не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, яркой краски не жалей!"
    P.S. А мне в беседку купили круглую столешницу и ножки. Думаю чем покрывать: лаком или воском?

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Надо же как интересно получилось" - беру себе на вооружение. Как раз запорола одну штуку, буду утешать себя этой фразой. Очень кстати :)
      Столешницу покажешь? У меня нет опыта столешницы, покрытой воском, интересно посмотреть как оно в эксплуатации.

      Delete
  3. Согласна с Натальей: ничто не испортит нам настроения, а цветотерапия - лучшее лекарство :-)
    Оль, у меня хорошая новость: моя посылка от 16 марта сегодня была погружена на борт. Очень надеюсь, что на борт самолета (а не корабля), отправляющегося в Канаду (верю, что именно в Канаду).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оль, какая прекрасная новость!!! Я буду ждать!!!!! Ура!

      Delete