Tuesday, October 3, 2023

О субъективности восприятия.

...В школьные годы в нашем кабинете биологии на стенах висели портреты ученых мужей.
Кем были те благообразные джентельмены, мне за давностью лет не упомнить, в пямяти остались лишь детали: тщательно зачесанные длинные волосы (чем, интересно, они их укладывали?), высокие лбы и непременно усы, бороды и пенсне на строгих лицах. 

Бродя в прошлую субботу по антикварному магазинчику, наткнулась на портрет в стиле" а-ля кабинет биологички". Залысины, усы, пенсне, ни намека на улыбку - все как я помню, галочки по всем пунктам. Купила. Тем более что цена была за этот старый кусок канвы всего $5. 

Приехала домой, настригла кучку гортензии - надо было отметить добавление в коллекцию. 
Отправила фотографии арт-директору, и в ответ мне прилетело сообщение: "Мама, он же СТРАШНЫЙ!!!"


А у меня за этим "страшным" целая личная история! Я, может быть, в упомянутом кабинете биологии не одну душевную драму пережила. Сколько раз мы устраивали в нем вечерами танцы, сколько томительных минут я провела под портретами, мучительно гадая: пригласит меня Витька на танец или нет. Это ж целый мир за этим куском канвы! 

Вот он, кстати, мой "страшный дядька" сразу после посещения антикварной лавки. Я  в ней еще половничек красный эмалированный прихватила, и пару ножек от стола. 


Вешать портрет не буду, потому как тест он не прошел :))
Но для всяких фотографий подойдет отлично. И гортензию я подстригла под это дело, тоже хорошо. Решила не дожидаться середины октября - в прошлом году я пропустила нужный момент, ударили заморозки и я осталась без урожая. Зато в этом году оторвалась по полной. 

Вот он еще разок, мой неоднозначный товарищ. Если не нравится, смотрите на цветочки. Выбор за вами. 
Хорошей вам недели. И да, я скоро вернусь, у меня ж теперь гортензИи этой на 100 постов вперед. 

4 comments:

  1. Оля, гортензия шикарная!!! Я тоже срезала несколько веточек на даче у подруги. Оль, товарищ однозначно хорош для фотографий. Мне он тоже напоминает портреты, которые и у нас в школьных кабинетах висели. Может поэтому, он мне страшным не кажется. А для арт-директора все, кто 60+ кажутся страшными. Это нормально
    Жду 100+ фотографий с гортензиями :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поправочка. Максимум, который арт-директор способен осмыслить, это 30+. О 60+ речь не идет, уже после 25 жизни нет по определению :))
      А ты свою гортензию засушила? Я сушу и отгоняю кота, он любит сухие лепестки жевать.

      Delete
  2. Оль, я тебе про свое "аптечное прошлое" написала в агустовском посте :-)

    ReplyDelete