Tuesday, December 8, 2015

Субботнее. Многобуквенное. В картинках.

У меня были: свободная суббота, карта с прочерченным на ней синим карандашом маршрутом,  и полный бак бензина. В холодильнике лежали три шоколадных эклера - они тоже были частью плана.

Ложась спать в пятницу, я видела себя так - вот я встаю в 6 утра. Тихо, чтобы не разбудить спящие дома, на цыпочках выбираюсь из дома, сажусь в машину, и с ветерком качу по трассе намеченным курсом.

Качу, попивая по пути кофе и закусывая припасенными пирожными. Восхищаясь при этом, понятное дело, своей организованностью, и испытывая чувство дивного единения с окружающей природой.


...Выдернув себя из кровати в 10 утра в субботу, в 11 я стояла в многокилометровой, намертво застрявшей пробке. К 11.30 я разлюбила шоколадные эклеры, к полудню они разлюбили меня, и стало ясно, что маршрут следования надо срочно менять.

Так я оказалась в незнакомом маленьком городке.

"Выставка художника N. Вход свободный" - гласила написанная от руки табличка. И так как нам с эклерами было абсолютно все равно, где друг друга выгуливать, мы вскарабкались по парковой тропинке, и оказались возле старого дома над  обрыве.
В реальности - маленького и беленького, но для красоты повествования пусть будет таким - большим и красно-кирпичным.



...Картины господина N. меня абсолютно не впечатлили, зато сам дом  - времен первых поселенцев, с его скрипучими ступеньками и отполированными поколениями рук перилами- понравился очень.


Простая деревянная мебель, примитивные предметы обихода... Я провожу рукой по спинке кровати - вечер, уставшая женщина распускает длинные волосы в свете тусклой масляной лампы. Льется холодная вода из кувшина, и хочется поскорее погасить лампу и забраться под толстое лоскутное одеяло, и прижаться к кому-то теплому, и наконец-то выдохнуть в него все накопленное за день. И наивно верить, что с утра можно начать все сначала.


"Лоскутное одеяло" в своей начальной стадии...
...и стадии завершающей.

...Тетенька-экскурсовод, по виду ровесница дома, ведет меня по этажам и с удовольствием отвечает на мои вопросы. Говорит, что дом поддерживается на средства общины, что старые ремесла потихоньку, увы, умирают, а они здесь поддерживают историю как могут - в основном на средства, полученные от пожертвований.





...Увидев этих кукол в детской, я сразу вспомнила, что у меня есть очень похожая, вышитая из "Сюзанны". И что ей  давно пора сменить статус"простотряпочки" на что-нибудь более солидное. И я решила - как только я придумаю, что с этой куклой делать, то сразу расскажу вам про этот день.

Учитывая, что моя нелюбовь с эклерами случилась аж в Июле, а нынче за окном у нас Декабрь, то созревала я долго. Кстати, раньше страшно ругала себя за вот эту невозможность сразу довести начатое до конца. Своеобразный значок ГТО - "вышил-оформил-применил-в-хозяйстве". А потом поняла - и не надо, должно вылежаться и созреть.

И сидит на стульчике точь-в-точь как на фотографиях вверху - видите? :)

Да, еще в тот день было кладбище.
Оно примыкало к дому, и было очень-очень старым.


Я люблю бродить по старым кладбищам - в них нет тоски по только что ушедшим, зато есть какая-то необъяснимая для меня притягательность старых камней с полустертыми ветром и временем надписями.


Кладбище безымянных моряков, погибших во время штормов. Озеро Онтарио - вот оно, плещется безобидными теплыми волнами в паре метров от меня. Земля потихоньку сползает в него, и от кладбища остается все меньше и меньше.

Я побродила по этому уцелевшему клочку, погладила теплые истертые камни - хороший день получился, благодяря эклерам :)

Вот вам кусочек ушедшего Июля - напоследок. Слышите, как жужжат?





Хорошей всем недели!

7 comments:

  1. )))) ну главное выспалась! в этом тоже есть плюсы) а эклеры в Канаде вкусные??? мама в Питере кажется уже все перепробовала, но "как раньше" до сих пор не нашла...
    Как мне нравятся рамочки!!!! Хорошо, что вышивка так подошла к жизненному моменту! Интересно представить себе чувства первых переселенцев и сравнить со своими. Недавно вспоминала, как 15 лет назад переехала в Питер и как было страшно заблудиться, два года без карты из дома не выходила. Поход в магазин был маленьким подвигом. Но это в родной стране. За границу я бы точно не смогла переехать, турпоездка в первые то дни дикий стресс. Все таки склад души должен быть другим)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не, невкусные. Но я беру в русской кондитерской - там они ого-го. Один эклер съедаешь, и можно еще часа три ничего не есть. И еще там такой дяденька одесского вида (хотя клянется, что не из Одессы) - я на него все ходила бы и ходила смотреть. Такой он... очень подходящий к пирожным.
      Рамочки - это ж палочки от мороженого, ты поняла, да? я выложу как я их сделала, может кому пригодится.

      Delete
    2. Слушай, никогда бы не подумала!!! Расскажи конечно как делаешь!

      Delete
  2. Оля, спасибо тебе за чудесный пост) Люблю, как ты пишешь)
    образно, с мягким юмором)
    для меня новые маршруты на машине - подвиг и жуткий стресс всегда(((
    Славно, что все закончилось хорошими впечатлениями и красивыми фотографиями)
    ...жужжание услышала) Спасибо!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А они и правда жужжат - спасибо, Юленька, что читаешь!

      Delete
  3. Жужжжжиттт,жужжжжиттт)))Оль, хорошее настроение июля передалось через океан.

    ReplyDelete