Tuesday, April 18, 2017

Столярное. Старый стол.

...Я давно хотела круглый стол на кухню.
Покупка нового меня не прельщала  - во-первых, дорого; во-вторых, в нашей семье кухонный стол - это многофункциональное место, и я не хотела следить за каждой царапиной на его поверхности. В-третьих, у меня давно чесались руки сделать белый низ и темный верх.


...Поэтому позапрошлой зимой я купила вот ЭТО - старое, тяжелое, из натурального дерева, сделанное в Польше. (Последнее немаловажно - когда живешь в окружении предметов исключительно китайского производства, от трусов до кухонной утвари включительно, все не-китайское начинаешь ценить в разы сильнее).

...Вот такой он мне достался  - с облезлой столешницей и 4мя стульями впридачу. Стулья я как-нибудь покажу отдельно, они в кадр не попали, а вот Кот-хулиган очень даже попал. И не просто попал, а был застукан на месте преступления - сразу после переворачивания мусорного ведра. Кто думает, что он просто ангел и невинная жертва моей тирании, прошу подумать еще раз.



     Загружая стол и стулья в мою машину, бывший хозяин поведал мне, что стол этот он помнит еще со времен своего детства. Привезен был то ли его бабушкой, то ли прабабушкой-полькой - в общем, лет ему 50 как минимум.

...Всю зиму мы прожили с этим столом, и всю зиму у меня чесались руки за него приняться. И как только наступила мало-мальски теплая погода, я его разобрала и принесла в гараж.
Как не убилась на ступеньках, до сих пор не знаю -  стол дьявольски тяжел.


Внизу фотографии процесса - вдруг они кого-то вдохновят на реставрацию собственного старого стола.
Сначала зашкурила столешницу до первородного состояния -  слева "после", справа "до".



С ножками пришлось повозиться, но в итоге я их одолела :)
Если бы я тогда знала о существовании краски chalk paint, то намного упростила бы себе задачу и не снимала бы лак с ножек.


Теперь два слоя морилки. Я купила темную, под цвет кухонного пола.
И один слой прозрачного лака сверху -  для защиты и гладкости.


Когда все это хорошенько высохло, покрасила белой краской ножки и основу стола.



На весь процесс ушло недели три - не подряд, а под настроение. И вот он, мой красавчик - за полтора года постоянного использования ничего нигде не облупилось, так что эксперимент удался :) 



Ну и Кот напоследок.
Да, на столе сидеть нельзя, мы оба прекрасно об этом знаем.
Но ни один из нас не сдается :) 


Всем хорошей теплой недели! 

14 comments:

  1. О, как здорово получилось. Я очень люблю старые добротные вещи. Пусть служат до победного))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Саш! Я тоже люблю старое и добротное :) Нынешняя тенденция все делать на пару лет и потом выбрасывать меня просто убивает.

      Delete
  2. О! Очередная победа! А что за краска такая? А мой шкаф так на сеновале и чахнет...

    ReplyDelete
    Replies
    1. краска волшебная, ложится на ВСЕ.
      про краску писала тут - http://nikinamama.blogspot.ca/2017/04/blog-post_5.html
      Таня - сходите вот в этот блог, и у чахнущего на сеновале шкафа реально появится шанс. Там девушка красит все подряд - шкафы так вообще на ура у нее идут. Я хожу к ней за вдохновением :) http://www.confessionsofaserialdiyer.com/booth-updates-2/

      Delete
  3. Отлично получилось!!! Кот офигенный:-):-):-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алена, спасибо! Кот - это наше все:) Идет в комплекте с банкой йода. Очень большой банкой.

      Delete
    2. Понимаю))сама вся расцарапана нашим Пухом))

      Delete
  4. Ваш тоже царапается? Мамин зверь только года три как успокоился, сейчас ему 11 лет. Только палку боится, как начинает наступать, берут палку, стучат по полу и он отступает
    Стол классный! Умница ты, кто еще о доме позаботится!?!

    ReplyDelete
    Replies
    1. вообще-то нет (сказала она, поглаживая следы от когтей)... Я тут вынесла его во двор вычесать зимнюю шерсть, а он углядел соседского кота... ну и... А так нет :) Спит со мной рядом, под бочком.
      спасибо, Анют!

      Delete
  5. Ух ты, какой шикарный стол получился!!!!

    ReplyDelete
  6. Ленка-ДенискаApril 26, 2017 at 12:48 PM

    Ольчик, стол просто предел мечтаний!!!! И если ты еще не в курсе, то я влюблена в твой дом, он у тебя очень уютный и сказочный )))) ты умничка!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. кого я вижу :))) Ленка - спасибо большое, мне стра-а-а-ашно приятно! как вы там, черкни мне на почту словечко.

      Delete
    2. Ленка-ДенискаApril 28, 2017 at 1:59 PM

      мне стыдно, но у меня слетел ящик и я потеряла все контакты (((( напиши мне пожалуйста denisovaelena2007@mail.ru

      Delete