Tuesday, September 18, 2018

Енотные войны

...Все канадское народонаселение условно делится по языковому, этническому и национальному признакам.  Но есть еще одно, неофициальное деление, вносящее раздор в мирные ряды канадцев и делящее их на два противоположных лагеря. Это отношение к енотам.

Только что на моих глазах закончились Великие Енотные Войны, которые велись моими знакомыми.

...Знакомые живут в старом Городе, в доме столетней постройки. Позади дома гараж -  стоит себе такой одинокой будочкой посреди внутреннего дворика.
И в этом сарайчике-гараже облюбовали себе место еноты. И прадедушка Енот там жил, и прабабушка Енотиха внуков нянчила - родовое гнездо, в общем.
И все было тихо и хорошо - сараюшка потихоньку разваливалась, еноты продолжали в ней жить, и никто никому не мешал.

Но тут знакомые решили купить новую машину. А новая машина, по их, знакомых, мнению, должна стоять исключительно в гараже. И енотам был предъявлен ультиматум - либо они собирают вещички и валят, либо...
Так началась Великая Енотная война.

Тут надо отметить специфику канадского менталитета. Канадцы животных любят и защищают от жестокого обращения и прочих бед. По четным дням сарайчик навещали представители  Общества Защиты Населения от Енотов, а по нечетным - патриоты Общества Защиты Енотов от населения. В обоих случаях с объединяющим оба общества результатом - нулевым.

Этот нулевой результат немного сближал представителей обеих сторон, зато сильно беспокоил моих знакомых - дело не двигалось с мертвой точки, и глава семьи вздрагивал при мысли, что его новая ласточка будет проводить ночи на холодном октябрьском ветру.

...Утратив веру в представителей обоих обществ, знакомые - истинные канадские патриоты, всгда и  во всем исповедующие принцип "поддержи местного производителя" - добросовестно обошли свой и еще три с половиной  прилегающих района и изучили все объявления на столбах. Прикленные на столбах бумажки сулили "быстрое" и "безболезненное" избавление от проблемы. Спектр предлагаемых услуг был весьма широк - от совсем уж негуманных, до вполне приемлимых - перевозки всей енотной семьи на новое место жительство с последующей лоботомией новоселов - дабы они навсегда забыли путь в родной сарайчик.

Знакомые, будучи людьми исключительно гуманными, выбрали лоботомию. И заново отстроили гараж по заранее оговоренному со строителями генплану: верх  - какой угодно, но чтобы внизу - никаких щелей, внутренних пустот и прочих заманух для енотов.

Еще была такая история.

...Стою я как-то в очереди в продуктовом, а передо мной дядечка из тележки сосиски достает и на прилавок выкладывает -  пачку за пачкой, пачку за пачкой. Когда счет пошел на пятый десяток, я не выдержала. Ну интересно же - зачем человеку столько этой бумажно-целофановой (я ела, знаю!) продукции.

Я: Вы, - говорю, - очень сосиски любите, да?
Дяденька (мрачно): Нет.
Я: А зачем же вам тогда столько сосисок?
Дяденька (также мрачно): Енотам беру.

Немая сцена. Я, кассирша и вся очередь позади меня  (которая, как выяснилось, все это время тоже увлеченно следила за строительством этой сосисочной пирамиды) замирает и делает удивленные бровки домиком.

- А зачем вы их... ээээ...енотам берете?  - осторожно интересуюсь я. На сумасшедшего дяденька не похож, но мало ли...
- Чтобы кормить. Пачка в день как раз уходит. И это вот еще.... десертик, они это любят.
И он начинает строить вторую пирамиду - зефирную.

 - Я их давно кормлю - говорит он, строя третий этаж - так дешевле. Жена очень свой сад любит, а еноты  - они того... разорять повадились. Я много чего пытался делать, но в итоге теперь кормлю всю их енотную семью - маму и папу енотов, плюс шестерых малышей. Ну и там... родственники их всякие... У нас с ними такое негласное соглашение.

 - А если не кормить?  - с задором юного натуралиста выкрикнул кто-то из очереди.

Мужик хмуро посмотрел на очередь:


 -  Или еноты жрут сосиски с зефиром, или жена жрет меня.

Очередь представила эту страшную картину и закивала головами. И это был единственный  на моей памяти случай, когда ни любители, ни противники енотов не нашлись, что возразить.

PS Лично у меня еноты никогда не жили, поэтому я их люблю - они милые, забавные и пушистые.

PPS Новую машину друзья паркуют улице - проезд до гаража оказался узковат. Иногда, когда мне хочется подразнить главу семьи, я спрашиваю - сколько раз, говоришь, ты проделал этот полный опасностей путь - провел машину до нового гаража, не тиранув ее бока? Один?

- Нет!  - гордо отвечает этот смелый человек, не поддаваясь на провокацию.  - Я сделал это дважды!

еще PPS. Слово "еноты" я в этой семье не произношу. На всякий случай.

Всем хорошей недели!

4 comments:

  1. О, как я люблю твои зарисовки! Редко пишешь только)).
    Енот - символ стабильности, однако))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо Саш! Я нынче больше топором (в буквальном смысле), чем пером :)))

      Delete
  2. Оооо, спасибо!!!!! Как хорошо, что у нас енотам холодно 0))))) Но на картинках они миленькие ;-))))

    ReplyDelete