Sunday, June 25, 2017

Сундук.Фронт работ.

Начала заниматься сундуком.
Вынесла его во двор и прикинула масштаб работ. Для начала - убрать газеты, протереть и просушить, пока стоит хорошая погода.
Под слоем газет обнаружила самую старую - 1903 год!
Моей пра-прабабушке было в эту пору 4 года. В голове не укладывается, насколько он старый.
Газеты были приклеены намертво(видимо, и клей в те времена делали на совесть), поэтому удалось спасти только клочки. 

Жизнь его, конечно, потрепала, но какое же крепкое дерево!! Мне ТАК нравится его рассматривать - все эти трещинки, округлости, царапинки - как книгу читаешь.


...Заглянули в гости соседские дети, увидели меня стоящую попой кверху над сундуком. Чужой энтузиазм заразителен, и следующие два часа они провели в той же самой позе, помогая мне отдирать газеты. 
Я была в роли Тома Сойера - помните, когда он продавал очередь на покраску забора? Классика жанра. Периодически дети отходили поиграть в песочнице, но стоило мне приняться за сундук, как они бросали свои совочки и опять залезали внутрь со словами - а можно мне тоже помочь? Золотые дети!
Справа - небольшое отделение. Наверное для каких-то мелких личных вещей. 
По бокам - добротные металлические ручки, но не оригинальные - видны следы от старых шурупов.

Теперь у нас с сундуком есть несколько вариантов. Можно снять с него старый лак и покрыть новым слоем морилки. Смотреться будет как новенький, но пропадет вся уникальность.
Или смириться с залысинами на крышке и просто освежить дерево специальным кондиционером. Я склоняюсь ко второму варианту, но буду думать дальше. 

Еще хочу приделать колесики к днищу. Или круглые деревянные шарики-ножки.
Жить он будет в спальне в изножье кровати, или сделаю из него кофейный столик. В общем, это новый член семьи :) 

Вот вам еще кусочки моей субботы, а я ушла. Всем хороших выходных!





8 comments:

  1. Оооо, а вот и сундук! Шикарный такой сундук! Буду ждать показа обновленным!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, Наташ, это нескоро. У меня одновременно столько всего в процессе, но сундук поставлен в план.

      Delete
  2. Какая удачная находка! Такой сундук еще два века прослужить может. Дерево!
    Дети повеселили)), помощники!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И точно, еще внуки будут пользоваться!

      Delete
  3. Какой сундук!!! Колесики надо обязательно! Вот с остальным, я не советчик. Могу предложить льва нарисовать, как в старину, хотя бы под крышкой)) Их кстати, как и грифонов, там и рисовали в качестве предупреждение для лихих людей, что сокровища сундука под надежной охраной)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Колесики обязательно, я надорвусь его туда-сюда таскать. Лев - это хорошо, я подумаю! Спасибо!

      Delete
  4. какие отличные помощники! За компанию здорово работать :)
    Сундук замечательный, удачной реставрации!

    ReplyDelete